Детский сад

Инклюзивное образование: история и современность

К  концу  ХХ  столетия  во  многих  развитых  странах  мира  (США, Великобритания,  Швеция,  Германия,  Италия,  Скандинавские  страны) ведущей стратегией в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стало интегрированное образование, которое предполагает создание  коррекционных  классов  в  массовых  школах  и  групп  в  детских садах.  Однако  выделение  "особых"  классов  и  групп  часто  ведет  к исключению  этих  детей  из  социальной  жизни  школы  и  детского  сада  и создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Поэтому от интеграции перешли к инклюзии – совместному обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Термин  "инклюзия"  введен  в  1994  г.  Саламанкской  декларацией  о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Инклюзия (калька с англ. inclusion) –  включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть:

•  вовлечение  в  образовательный  процесс  каждого  ученика  с  помощью

образовательной программы, которая соответствует его способностям;

•  удовлетворение  индивидуальных  образовательных  потребностей,

обеспечение специальных условий.

На современном этапе концепция инклюзивного обучения и воспитания является  ведущим  направлением  в  развитии  специального  образования  в России.  Распространение  в  нашей  стране  процесса  инклюзии  детей  с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании, Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного  образования. Основой  жизненной  позиции общества  должна  стать  толерантность.  Инклюзия  помогает  развивать  у здоровых  детей  терпимость  к  физическим  и  психическим  недостаткам сверстников,  чувство  взаимопомощи  и  стремление  к  сотрудничеству.

Инклюзия  способствует  формированию  у  детей  с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного  социального  поведения,  а  также  более  полной  реализации потенциала развития в обучении и воспитании.

 
15 июня 2017 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.